Vita Sovietica. Неакадемический словарь-инвентарь советской цивилизации. Составитель Андрей Лебедев.
М.: Август, 2012.
ISBN 978-5-904065-05-8
Словарь культуры XXI века. Первое приближение. (Дайджест первого тома Словаря). Хапур: Kie Publication, 2020. — 196 с.
ISBN 978-93-81623-87-9
Словарь культуры XXI века. Глобальная серия. Т. 1. Сост., предисл. — И. Сид; науч. ред. — В. Руднев; редкол.: А. Бражкина, С. Гинцбург, А. Джанвиджай, И. Сатановский ; Лаборатория человека
и культуры XXI века. — Москва : Институт перевода : Центр книги Рудомино, 2022.
ISBN 978-5-00087-203-1
Время цикад. USA: Franc-tireur/Lulu, 2008.
ISBN 978-0-5570-0836-0
Бунт красоты. Эстетика Юкио Мисимы и Эдуарда Лимонова.
М.: Аграф, 2009.
ISBN 978-5-7784-0386-4
Литература 2.0: статьи о книгах. М.: НЛО, 2011.
ISBN 978-5-86793-859-8
Время цикад [Revisited]. Franc-tireur/Lulu, 2012.
ISBN 978-1-300-20889-1
Когда рыбы встречают птиц: люди, книги, кино. Сборник эссе.
СПб.: Алетейя, 2015.
ISBN 978-5-906792-32-7
Граница Зацепина: книга стран и путешествий. Сборник эссе.
СПб.: Алетейя, 2016.
ISBN 978-5-906823-41-0
Жёлтый Ангус. Сборник рассказов. М.: ArsisBooks, 2018.
ISBN 978-5-904155-74-2
Ижицы на сюртуке из снов: книжная пятилетка.
СПб.: Алетейя, 2020. — 724 с.
ISBN 978-5-00165-146-8
Духи для роботов и манекенов. М.; СПб.: Т8 Издательские Технологии / Пальмира, 2023. (Серия «Пальмира — проза»).
ISBN 978-5-517-09617-3
Бунт красоты: Эстетика Юкио Мисимы и Эдуарда Лимонова.
Изд. 2-е, испр. и доп. М.: СПб.: Т8 Издательские Технологии / Пальмира, 2024 (Литература и искусство).
ISBN 978-5-517-10767-1
«Теперь, когда подлинная творческая активность становится делом честным и сугубо частным, маргиналы и извращенцы трансгрессии, которых автор „Ижиц“ привечает с школьных времен (отдельный респект за „верность себе“), становятся подлинными культурными героями. Благодаря, в том числе, и младомодернистам, среди которых Александр Чанцев находится в самых первых рядах.»
(Дмитрий Бавильский. Мастер-класс художника в зрелости // Лиterraтура. 16.01.2021)
«По своей формальной культурной нише Чанцев — литературовед-японист, писатель, критик. Знает он пугающе много. Притом не просто знает спокойным энциклопедичным знанием, но умудряется охватить исследующим, синтезирующим, упорядочивающим вниманием — пристрастным, избирательным и заинтересованным (в этом смысле он, конечно, никакой
не энциклопедист. Этому типу культурного участия надо искать другое определение). У Чанцева — особенная этика высказывания. Он предпочитает говорить через чужое, по поводу чужого, отражённым светом: рецензиями, интервью, комментариями… Может показаться, будто он не озабочен выработкой и декларацией собственной теории происходящего
в культуре (а занимает всего лишь позицию внимательного наблюдателя). Ничего подобного: он только этим и занят, — хотя да, позицию внимательного наблюдателя занимает, и ценностные акценты у него при этом расставлены внятно до жёсткости.»
(Ольга Балла. Быть Чанцевым // Лиterraтура. 19.05.2015.)
«Проще всего сказать, что Чанцев — феномен. … Позвоночный нерв — нонконформизм. Это настроение звучит и в рецензиях на книгу о Пазолини, на фильмы Аристакисяна, на исследование о Данииле Андрееве. … А тот же Салман Рушди попрекается в конформизме. …. Увы, соратников немного. И в наши фальшивые постмодернистские времена о самом Александре можно сказать то же, что сказано им в его рецензии на книгу Евгения Головина — „рыцарское служение в пустоту“.»
(Андрей Бычков. Бескорыстная отрицательность // Предисловие к книге «Когда рыбы встречают птиц»)
«Чанцев практикует самоизобразительный путь самурая в литературе. Его слово всегда верно себе, а именно лаконичной энциклопедичности, точечной, близкой к пуантилизму, технике освоения книги. Чоран, Целан, Лимонов… все в исполнении Чанцева объемны и на себя не похожи, но узнаваемы в подробностях их биографий и томов, которыми приправляется текст с прихотливостью зацикленного на совершенстве сэнсэя.»
(Ольга Девш. Острый хруст бегущих строчек // Дегуста.ру. Декабрь 2020)
«Ему категорически неинтересно всё „конвенциональное“ и „конформистское“, принятое и успокаивающее, и, напротив, принципиально интересно всё, что этому противоположно: скорее окраины культуры, чем её центр; недозамеченное, неудобное, „странное“, отторгаемое условным большинством; важен нонконформизм не (только) как тип культурной работы, но шире — как человеческая позиция, как предельная честность, которой не могут не сопутствовать разрушительность и саморазрушение — до полной гибели всерьёз. Поэтому его притягивают (например) и Антонен Арто, и Джим Моррисон, и Егор Летов, и Юкио Мисима, и (один из важнейших его внутренних собеседников, может быть, важнейший) Эмиль Мишель Чоран.»
(Ольга Балла. Речь на церемонии вручения Премии Андрея Белого. 28.12.29 декабря)